Статья 12317

Название статьи

ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АСТРОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ 
СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В МЕДИЙНЫХ ТЕКСТАХ 

Авторы

Рева Екатерина Константиновна, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), ekaterina.re@rambler.ru

Индекс УДК

002

DOI

10.21685/2072-3024-2017-3-12

Аннотация

Актуальность и цели. Репрезентация этнокультуры через гастрономический компонент в средствах массовой информации и средствах массовой коммуникации важна в аспекте понимания особенностей национального характера того или иного народа. Целью настоящей статьи является выявление особенностей функционирования и отражения гастрономической культуры народов Северного Кавказа в массмедийном дискурсе.
Материалы и методы. Исследование, направленное на определение способов конструирования национальной картины мира в текстах массмедиа посредством репрезентации гастрономической культуры народов России, опирается на методы таких областей наук, как культурология, этнография, журналистика, и основывается на системном, культурологическом, типологическом подходах и контент-анализе. Внимание автора фокусируется на географических и гастрономических периодических изданиях.
Результаты. Проведенное исследование позволяет говорить о том, что репрезентация гастрономической культуры способствует распространению знаний об истории и культуре народов России – задачи Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г.  Полученные результаты могут быть использованы в деятельности профильных комитетов, занимающихся вопросами межэтнических отношений.
Выводы. Проведенный анализ журнальной периодики дает возможность говорить о том, что гастрономическая культура народов Северного Кавказа в медийных текстах представлена не только набором блюд, но и сведениями о традициях, которые являются частью принятия пищи в разных ситуациях; информация об особенностях гастрономии и традициях конструирует привлекательный медиаобраз Северного Кавказа; посредством репрезентации гастрономической культуры читатель получает дополнительные сведения об особенностях национального характера народов Северного Кавказа, быте, традициях, что соотносится с реализацией задачи Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г. по распространению знаний об истории и культуре народов России.

Ключевые слова

журналистика, периодическая печать, этнокультура, народы Северного Кавказа, репрезентация, гастрономия

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Капкан, М. В. Феномен гастрономической культуры: специфика форм репрезентации (на примере России XIX–XX веков) : дис. … канд. культурологии : 24.00.01 / Капкан М. В. – Екатеринбург, 2010. – 173 с.
2. Косицкая, Ф. Л. Французский гастрономический дискурс и его жанровая палитра / Ф. Л. Косицкая, И. Е. Зайцева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 2 (167). – С. 26.
3. Народы Дагестана / отв. ред. С. А. Арутюнов, А. И. Османов, Г. А. Сергеева. – М. : Наука, 2002. – С. 142.
4. Ингуши / отв. ред. М. С.-Г. Албогачиева, А. М. Мартазанов, Л. Т. Соловьева. – М. : Наука, 2013. – 509 с.
5. Медиасистема России / под ред. Е. Л. Вартановой. – М. : Аспект Пресс, 2015. – 384 с.

 

Дата создания: 29.03.2018 13:04
Дата обновления: 06.04.2018 14:00